вторник, 20 октября 2015 г.

City vs Town  

или преимущества маленького чешского города

 перед российским мегаполисом


Сегодня ровно три месяца, как я в очередной раз  прилетела из Екатеринбурга в Яхимов..  
По старой схеме сегодня мне нужно было бы упаковать чемодан и вернуться обратно на родину.
Но в этот раз все не так... пока суровая чешская полиция рассматривает мое прошение о долгосрочной визе я имею право задержаться на Чешской земле..

Каждый раз, приезжая сюда на очередные три месяца я задаю себе вопрос, нравится ли мне образ жизни в таком маленьком городке, почти деревушке по русским меркам...
И каждый раз не задумываясь отвечаю - да, это именно то, что мне нужно. Эта жизнь, которая делает меня счастливой...

А что вообще такое жизнь в маленьком городе? 




Жизнь в маленьком городе,  - это когда ты знаешь в лицо почти 70% жителей города, а 50% из них приветствуешь при встрече. Даже местные цыгане здороваются на улице и улыбаются..  Продавщицы в магазине спрашивают как дела и на вопрос: можно ли мне вот этот салат - отвечают: нет, он не вкусный и советуют что-то другое...

Когда у тебя не оказывается сейчас с собой денег, но можно зайти в бар, выпить пива и сказать, что занесешь потом. (у меня такая история была в салоне красоты, куда я сходила, а денег не взяла из дома, хотела уже расплакаться и приготовилась много и долго извиняться, но парикмахер сказала: что-вы, что вы, будет время - занесете, мы же все свои...)

Это когда заходишь в таверну выпить чаю и не нужно говорить какой чай ты хочешь..принесут именно тот, который ты любишь..

Маленький город - это когда на домофоне и почтовых ящиках написаны не числа квартир, а  имена и фамилии.

Городские праздники превращаются в соседские посиделки.. можно со всеми поболтать, отведать вкусной домашней выпечки, познакомиться с теми, кого еще не знаешь..

Если случается какая-то бытовая проблема, оказывается, что во всех службах все те же соседи: один - электрик, другой - сантехник, даже в полиции есть знакомые лица... и если что-то попросить сделать - сделают хорошо, потому, что все соседи..

Конечно, есть и забавные вещи, такие как "деревенское радио" - все сплетни и новости моментально распространяются по городу.
Как это происходит для меня загадка, но поделиться первой какой-то новостью становится почти нереально, все уже все до тебя слышали и знают..

Например, мы с мужем как-то хотели посмотреть симпатичный дом, покупать его мы не собирались, только хотели посмотреть... через десять минут, как мы из него вышли вместе с риэлтором - нам уже звонила мама Мартина, потому что ей уже соседи рассказали, что сегодня мы ходили смотреть дом.. Как это происходит вообще?!

Но зато, если случается какое-то большое событие, свадьба, или рождение ребенка - тебя поздравляет весь город...На какое-то время становишься звездой всех местных новостей.. 

В маленьком городе есть кинотеатр, но показывают там не только кино новинки, но и старые фильмы.. Это очень мило, кому-то для ностальгии, а таким как мне, для расширения кругозора (знаете, старое чешское кино очень доброе и хорошее, как советское)

В маленьком городе, есть мероприятия, куда собираются почти все горожане, это футбол и фестивали под открытым небом. На футболе, обычно обмениваются сплетнями, а на фестивалях знакомятся, пьют пиво, едят жареные колбаски и тоже сплетничают.. 

Такие события, как ремонт дороги,  отключение электричества, открытие новой лавочки - обсуждают долго и очень активно.. Когда у нас выпал первый снег, я была в поликлинике, сначала в очереди на прием это обсуждали минут двадцать, потом медсестра заполняя мою карточку, спрашивала, как я сегодня начала день, ведь выпал первый снег, ведь это так необычно... ну и наконец, сам доктор первым делом спросил: видела ли я первый снег...
А в большом городе  меня никогда не спрашивали в регистратуре в поликлинике, нравится ли мне сегодня погода... а жаль..

В маленьком городе никогда не бывает скучно, здесь всегда что-то происходит.. А за счет того, что, что все жители между собой знакомы, ты волей-неволей вовлекаешься во все мероприятия, акции, движения и праздники..
Увы, в большом городе иногда чувствуешь себя чужим на каком-либо фестивале \ ярмарке, здесь такого даже близко нет..

Маленький город всегда оставляет возможность провести выходные в городе покрупнее, от нас в двух-трех часах езды Прага, Дрезден, Лейпциг, Вена, чуть подальше - Берлин, Братислава, Краков.. всегда можно на weekend окунуться в шумную городскую жизнь: магазины, клубы, музеи, рестораны, а потом вернуться в свой уютный городок и сказать, как же здесь все  тихо и по-домашнему..

Вообщем после 3-х месяцев в моем маленьком городке я понимаю, что ни за что не променяю его на большой шумный мегаполис.. Я больше счастлива от того, что здороваюсь с соседями на улице, в соседний магазин привозят по утрам теплый хлеб и за окном у меня настоящий сказочный лес с дикими оленями..

А ниже  фотографии с  одного из наших "соседских гуляний". 
all pic by Yana Zolotoverkhaya 












































































Комментариев нет:

Отправить комментарий