понедельник, 5 января 2015 г.

10 способов стать ближе.

Когда ты живешь совершенно один в чужой стране, бывают моменты, когда ты очень остро ощущаешь свое одиночество. У тебя нет друзей, ты не понимаешь языка, не знаешь  чем занять себя вечером.. 
В  Екатеринбурге, где я прожила 27 лет, таких вопросов никогда мне возникало. 
Всегда рядом есть родители, друзья и знакомые, какие-то общие планы, поездки, встречи...
Ты не задумываешься, где купить продукты, в каком салоне  сделать маникюр, где починить компьютер или как провести выходные. Это происходит само собой, практически на автомате. Я всегда знала, в каком магазине купить свежую выпечку по дороге с работы, где и с кем провести вечер пятницы.

Если я  хотела кататься на коньках - мне достаточно было позвонить подруге и пойти на центральный городской стадион. Если я хотела веселья - могла собрать шумную компанию у себя на даче. Я даже не задумывалась,  как перемещаться по городу, знала все автобусы, станции метро и телефоны такси.
Все привычки и круг общения формируется не за один день, а за многие годы, и приехав в Чехию, я поняла,  что здесь придется начинать все с нуля.
У меня было много вопросов, Я пыталась найти ответы на них в интернете, пыталась найти знакомых, у кого уже был подобный опыт, но, увы, ничего подобного я не смогла отыскать.
И я решила  написать несколько способов, к которым я пришла сама, что мне помогло стать ближе к людям, городу и культуре той страны, в которую я влюблена.



1. Ходить пешком.
Прекрасно, когда у тебя есть машина. Но, переехав в новый город, ходите по нему пешком.
Ходите пешком  за продуктами, в аптеку, на рынок и в ресторан.
Во-первых, из окна автомобиля вы никогда не увидите то, что откроется вам во время прогулки: маленькие пешеходные улочки, цветы в полисаднике у соседей, резные ставни, старинные дома, кошки. которые вышли погреться на солнце....
Во-вторых, во время каждой такой прогулки я встречаю кого-то из знакомых. Мы приветствуем друг-друга, с кем-то даже я могу перекинуться парой слов, Это очень мило и дарит много положительных эмоций. 
В-третьих, прогулка пешком позволяет почувствовать энергетику самого города, биение  его сердца, подстроиться под его ритм. Яхимов - очень маленький городок, жизнь здесь тихая и неторопливая, и после 30-ти минутной прогулки ты сам успокаиваешься и начинаешь улыбаться.. 

2. Покупать местные продукты и готовить из них чешские блюда.
Я по началу очень расстраивалась, что не могу купить вареники с картошкой, хорошую рыбу или сыр с плесенью для вина. Что из чешского молока и муки у меня не получаются блинчики "как дома". Но потом я стала обращать внимание на те продукты, которые покупают сами чехи, и оказывается это вовсе неплохо! Готовить чешские блюда оказалось вкусно и гораздо дешевле, чем искать заменители русских продуктов. Я полюбила жареный сыр, курицу в панировке и фиолетовую квашенную капусту. И даже кнедлики, это правда очень вкусно и очень-очень  дешево!
А какое здесь вино! Я обязательно напишу целый пост про потрясающее чешское  вино! 

3. Смотреть чешское кино.
Чешские фильмы на чешском языке. Это помогает лучше понять культуру, историю, взаимоотношения и чешский юмор. Ну и, конечно, это прекрасная практика языка! В Чехии замечательный кинематограф. Все фильмы очень легкие и душевные, чем-то напоминают наши советские комедии и сказки. А язык,  он усваивается на подсознании, многие новые слова, сами откладываются в памяти. И, конечно, это прекрасный повод завязать разговор, спросить нового знакомого,  какие чешские фильмы он любит, и что бы он посоветовал тебе посмотреть..

4. Слушать чешскую музыку
В Чехии много классных групп. Лично я для себя открыла Horkyze Slize, закачала их песни в телефон и наслаждаюсь. То же относится и к чешскому радио. Новые чешские песни, а так же новости и погода. Я считаю прекрасная альтернатива надоевшему плейлисту.

5. Завести календарь местных праздников. 
Я помечаю на своем календаре чешские праздники и читаю про них в интернете, или расспрашиваю своих чешских друзей.
Это так интересно, многие праздники отмечаются массовыми гуляниями, устраиваются тематические представления, шествия, в города приезжают ярмарки и артисты. Например, в Чешском Крумлове, на праздник Пятилепестковой розы, весь город одевает средневековые наряды, на площадях играют музыканты, пьют пиво и жарят мясо на вертелах. Попадая в этот город. кажется, что волшебная машина времени перенесла тебя на 300 лет назад!
Есть праздники семейные, но они имеют свою атрибутику. Как, например, на Рождество нужно обязательно повесить на дверь венок, что я сразу же сделала. А еще накупила свечей, собрала в лесу еловые ветки и купила на рынке старые, еще деревянные елочные игрушки.
Вся эта атрибутика создает прекрасное  праздничное настроение! То, что нужно, что бы  не чувствовать себя  одиноко.

6. Одеваться и вести себя как чешка. 
В первый день в Чехии, когда я поселилась еще  в Карловых варах, я  поехала в торговый центр в белом кружевном платье, на каблуках и с красной помадой. В Екатеринбурге это бы не вызвало никакой реакции, в торговых центрах полно девушек в мехах, модельной обуви и при полном вечернем макияже, но здесь на меня смотрели как на городскую сумасшедшую. Я стала наблюдать за тем, как одеваются чешки: удобные макасины или балетки, простые джинсы и обязательно шарфик на шее. Это очень мило, и удобно. Безусловно, платья и каблуки имеют место быть. но на вечеринке, а не в супермаркете. Можно сходить на шоппинг и посмотреть чешские коллекции: все максимально комфортное, и простое: уютные свитера, сапожки на плоской подошве,  и много-много платков и шарфиков. Почему бы не поиграть в игру: оденься как чешка?



7. Придумывать себе маленькие задания на каждый день. 
Как я уже писала, многие простые вещи, которые в родной стране не вызывают сложностей, заграницей превращаются в проблему. Запись в парикмахерскую, прием у врача, отправка посылки, заказ пиццы на дом. Почему бы не отнестись к этому как к занимательной игре? Как к своеобразному квесту, который нужно пройти. Один день - одно дело. Поставить себе задачу, изучить предложение (через интернет или знакомых), выписать на листочек нужные фразы на чешском и вперед! Зато как приятно потом осознавать. что ты самостоятельно совершил пусть маленький,  но подвиг! 

8. Планировать маршруты выходного дня. 
Сидеть дома в выходной день - преступление! Оставаться в своем городе в выходной день, меньшее, но все-равно преступление! Нужно изучать окрестности, соседние города и деревни. Я скупила все возможные карты Карловарского края: карты городов, карты пеших маршрутов, карты велодорожек..обошла все возможные инфоцентры и набрала всяких реклам и проспектов. В Чехии все сделано для того, что бы люди путешествовали и узнавали что-то новое. В любой, даже маленькой деревне. вы обязательно найдете инфоцентр, какую-нибудь историческую достопримечательность, хороший ресторан и антикварный магазин. Так что в пятницу вечером можно уже выписывать расписание поездов \ автобусов и читать про место, где вы проведете свой weekend.

9. Придумать себе хобби
Это обязательно. Должно быть дело для души. Это могут быть лыжные прогулки, фотография или вязание. То, чем можно заняться самой и в будущем найти единомышленников. Если вы любите кататься на велосипеде, в городе обязательно найдутся такие же любители,  и вам будет что обсудить. Если вы любите ходить пешком - можно записаться в местный турклуб и найти там себе хорошую компанию. Если вы любите печь печенье - это прекрасная тема для беседы с любой чешской пани, чешки обожают готовить!  

10. Не бояться быть иностранкой. 
Это очень подкупает, когда ты не боишься признаться в том, что чего-то не понимаешь. Я не боюсь спрашивать, мне это даже нравиться, даже если я что-то знаю, мне всегда интересно спросить мнение другого человека. Каким автобусом поехать до соседнего города, где купить вкусные сосиски, из чего готовится чешский картофельный салат или какие мероприятия будут на этой неделе в городе. Это повод завести знакомство или получить полезную информацию. Чехи очень открытый и дружелюбный народ, если тебе не могут помочь - то обязательно посоветуют того, кто сможет. И,  конечно, старайтесь говорить по-чешски, хоть немного, хоть чуть-чуть.. Я не раз замечала. как меняется настроение официанта или продавца в магазине, когда с виду совершенный турист начинает пытаться объясниться по-чешски. Тебе сразу улыбаются и в следующий раз обязательно поздороваются и справятся о делах. 

Вот несколько моих простых правил. А еще самое главное быть открытым к людям и  улыбаться, и Мир будет отвечать вам  тем же. Я сама не заметила. как стала понимать чешский язык, завела новые знакомства и узнала много нового про свой любимый город.
Переезд на новое место дает прекрасную возможность расширить свой кругозор и дарит массу новых впечатлений. Главное не бояться сделать первый шаг навстречу.




All pictures by Zolotoverkhaya Yana
http://vk.com/yanazolotoverkhaya








Комментариев нет:

Отправить комментарий