воскресенье, 4 января 2015 г.

Азы знакомства с новым местом или 

Taverna Terasa  - connecting people.

Что бы познакомиться с новым городом, его культурой, традициями и местными жителями, нужно идти в бар. 


Не обязательно уметь много пить, но нужно уметь много слушать.
Нет такого чеха. который не ходил бы после работы  выпить пива в бар. А если вы знаете чеха, который это не делает - избегайте его, он подозрителен.
После 17:00 бары чешских городов наполняются местными жителями.
Минимально каждый чех выпивает ежедневно по 2 кружки пива, и  это занимает, примерно, час  - полтора.
То есть  - это прекрасная возможность познакомиться, пообщаться и не очень утомить себя и его беседой.

Я не знаю, как в Праге, но в маленьких чешских городах по вечерам бар - это большая дружная компания: все делятся новостями, рассказывают интересные истории, ругают  чешского президента и цыган, играют в покер, поют песни, заводят дружбу и танцуют...
В барах проходит основная публичная часть жизни чехов.
Увы, многие чехи не ездят заграницу. не ходят в театр и на выставки, и единственная возможность выйти в люди - дойти до ближайшей господы или ресторации.
В Яхимове выбирать особо не приходится. На весь город - только один бар.
Taverna Terasa. Есть еще, конечно, заведения, но они больше для туристов, там не та атмосфера. Taverna Terasa  - заведение, где собираются 90% всего взрослого населения Яхимова.


Если честно, чехи  очень застенчивый народ. Они никогда не будут знакомиться первыми, они не будут навязывать свое общество, чаще знакомство происходит, когда тебя кто-то приводит в компанию и представляет остальным. Им весьма сложно сделать первый шаг.
Что бы понять среди каких людей мне предстоит жить, я стала заглядывать в эту самую Террасу. Сначала. я просто сидела в одиночестве за столиком и смотрела на людей. Как кто одевается, как они выглядят, как они разговаривают, много ли приходит женщин и какие там молодые мужчины....
Все это  было очень интересно, благодаря природной застенчивости чехов, я пару месяцев приходила в бар и была свидетелем концертов и спектаклей, которые там разворачивались, не принимая в них прямого участия.
Выпивала свой бокал вина, и полная впечатлений, шла домой. Со стороны, чешский язык мне напоминал французский, я могла бы  слушать его бесконечно... Еще совершенно не понимая ничего по чешски, я просто любила сидеть и слушать эту французскую песню низких мужских и высоких женских голосов.
Потом со мной начали  здороваться в баре, задавать вопросы, знакомиться, и вот, сейчас, спустя год,  я знаю почти всех обитателей этого душевного места и, конечно, все знают меня.
А еще,  я поняла. что все дела и вопросы решаются в Терассе! 
Хочешь починить машину - в Терассе ты всегда найдешь Иржи, который прекрасно разбирается в машинах.
Тебе нужно смастерить что-то из мебели - в Терассе ты всегда найдешь Любоша,  который может сделать из дерева все, что угодно!
Не знаешь, куда деть старую плиту? В Терассе ты найдешь милого Шлайду, с очаровательным рыжим псом, который тебе все устроит.
Я договорилась починить интернет в квартире тоже на Терассе,  там же меня научили всем ругательным чешским словам, и игре в покер, там я познакомилась с репертуаром и  солистом местной рэп группы и нашла много прекрасных и полезных знакомств!


Но еще важный момент, никогда не теряйте лицо. Туристу всегда позволительно напиться и устроить дебош, если вы планируете жить в это городе долго и счастливо - всегда нужно знать свою меру   словам, действиям и алкоголю.
В маленьком городе, как я убеждалась и на своем примере, любая ситуация, слово или поступок - моментально предается огласке.
Не потому. что чехи сплетники и ябеды, а потому,  что, познакомившись с тобой - они делают тебя частью своей большой городской семьи и считают вполне нормальным обсудить твое поведение, внешний вид и отпустить в твою сторону какую-нибудь шутку.
Если в городе не так много событий, то люди начинают обсуждать друг друга. Это нормально, это естественно, и поэтому необходимо все-таки "держать лицо", что бы не стать ежедневным поводом для новостей.
Для меня, девушки из большого города, было поначалу странно ходить так часто в один и тот же бар.
Я привыкла,  что в бары мы ходим, либо отметить какое-то событие с друзьями, либо в пятницу после работы. Я не могла себе представить, что, например,  во вторник. можно очень душевно провести в баре свой вечер. От чешского  вина и пива не болит голова, и ты не идешь в бар, как в заведение, где можно "оторваться" и "забыться".
Чешский бар, особенно бар в маленьком чешском городе. это место, где ты действительно проводишь свой досуг. За разговорами, спорами, настольными играми. Встречаешь старых друзей и заводишь новых. Чехи не приглашают в гости, они все собираются в баре.
Ты ведь не пригласишь к себе на ужин целый город :)
Поэтому,  если вы  решили переехать в маленький чешских городок, начните знакомства с ним с местного бара.

All pictures by Zolotoverkhaya Yana
http://vk.com/yanazolotoverkhaya












Комментариев нет:

Отправить комментарий