вторник, 27 января 2015 г.


Удовольствие общаться.

Пару дней назад ко мне пришло осознание того, что я могу говорить и понимать по-чешски.
Не идеально, конечно, у меня сравнительно небольшой словарный запас и понимаю я не всегда с первого раза. Но ко мне пришла какая-то внутренняя свобода общения и невероятный кайф!

Когда малыш довольно крепко стоит на ногах и уже не боится делать шаги, он начинает получать от этого процесса невероятное удовольствие, бегать и носиться без остановки.
Вот и я теперь постоянно болтаю по чешски и получаю от этого нереальное удовольствие!
Как же круто, что можно задать интересующий тебя вопрос, познакомиться, перекинуться парой фраз.






Все это открылось мне в Праге, пару дней назад я поехала туда побыть наедине с собой, погулять по большому городу, немного развеяться.
И я придумала себе там развлечение - я заходила в интересные мне заведения и места и знакомилась с людьми....

Например, в Старом городе я зашла в маленькую букинистическую лавку, там была милая дама уже очень преклонного возраста. Я искала старые журналы мод.. Мы с ней проговорили наверно минут 40! Говорили о моде, о том, как сложно найти хорошее ателье, о том, как она любит Коко Шанель и ее стиль, в итоге она собрала мне подборку модных журналов 50-х - 60-х годов и подарила старинный немецкий журнал о вязании..

Тем же вечером, по дороге в свой отель, я увидела в одной студии кухни весьма интересное действо: десяток людей, одетые в поварские колпаки и фартуки, что-то увлеченно готовили. Это было похоже на шоу, я даже подумала. что снимают Пражский сезон Адской кухни :)
На следующее утро я поспешила туда зайти, оказалось эта студия организует курсы и мастер классы по приготовлению чешской кухни, и молодые чехи и чешки проводят там свое время, учась готовить... Как жаль, что я была в Праге всего пару дней, иначе я бы обязательно приняла участие!

Возвращаясь в отель на следующий вечер - я остановилась у местной винарни..
Там был полный аншлаг: все столы были заняты, было полно людей с бокалами вина, на столах был нарезан сыр, и хлеб..
Один мужчина ходил между столами и очень увлеченно что-то говорил, Как потом оказалось (я тоже не постеснялась на следующее утро туда заглянуть и познакомиться с хозяином) каждый месяц эта винарна устраивает лекции о вине и дегустации, стоит это все 300 крон, включая вино и закуски. Какая прекрасная идея провести вечер!

Еще интересный момент произошел. когда я пошла в Пражский магазин комиксов, выбирать приятелю подарок. Что бы я делала без знания языка? А тут я быстренько подключила себе в помощь компанию молодых людей, они мне с большим воодушевлением рассказывали чем первое издание Супермена отличается от второго издания, и почему Бэтман все-таки круче Супермена..и выбрали мне идеальный, на их взгляд,  комикс, - мне оставалась только пройти на кассу :))

А еще я вечерами  смотрю классные чешские фильмы и думаю: вот если бы я не знала языка - я бы никогда и не посмотрела это кино. Ведь у большинства чешских фильмов нет русского дублирования.


Такие маленькие зарисовки встречаются каждый день. К чему я все это?
Да просто часто встречаешь русских эмигрантов, которые не хотят учить чешский язык. Потому, что они общаются в рамках своей русской семьи и местной русской диаспоры.
Поверьте, в Карловых варах таких полно, люди живут по 5-7 лет и не говорят по-чешски.
Конечно, можно выстроить свой быт так, что можно вообще не общаться: продукты из супермаркета, одежда из супермаркета, встречи и знакомства только с соотечественниками.

Но, ведь так много интересного открывается, когда знаешь язык той страны, в которой живешь.
Учите иностранные языки, это нереально круто, когда ты можешь выразить свои мысли, и тебя понимают!







Комментариев нет:

Отправить комментарий