суббота, 3 января 2015 г.

Роман с Чешским городом


Когда ты приезжаешь на новое место с семьей или друзьями, весь фокус твоего внимания обращен на них. На совместные дела и впечатления. Когда ты приезжаешь на новое место один, это прекрасная возможность пообщаться и познакомиться с самим городом. Посмотреть на дома, прикоснуться к их стенам, понаблюдать за местными жителями, войти в лес, который окружает город, или подняться в горы и взглянуть на город сверху, понаблюдать за его жизнью..
Яхимов, увы, не жемчужинка Чехии, он напоминает, скорее, старую бабушкину брошь. 
С потускневшим камнем в оправе из  потемневшего от старости серебра.. Кому-то эта вещица покажется устаревшей и не красивой. Но когда берешь такую брошь в руки, представляешь, как она блистала сотню лет назад, что в этой старой невзрачной вещи скрыта такая интересная история!




Сколько же всего видели стены этого города!  Сначала город был частью Германии, потом его заняли Чехии, потом в городе звучало много русских голосов, строились казармы для солдат ГДР и Советского союза.. Сейчас в городе прекрасный радоновый курорт,  и множество горнолыжных трасс. По улицам гуляют вперемешку степенные немецкие бабушки и шумные компании сноубордистов. Это прекрасно, когда ты видишь, что город живой, он не рафинированный и не искусственный. Да, у него старое морщинистое лицо, но теплые и добрые руки!
В Яхимове много брошенных зданий, когда-то многие уехали отсюда в крупные города, кто в Прагу, кто в Германию. Я очень люблю смотреть на эти пустые дома, на каменную кладку, на трещины на стенах, поржавевшие калитки садов.. У каждого такого дома своя интересная история. Практически всем домам порядка 100 - 200 лет, представляете сколько поколений жило в них, как много интересных событий, радостных и печальных, случалось в этих стенах..

Мои чувства к этому городу проснулись впервые в Яхимовском лесу.
Я приехала год назад к друзьям на 3 месяца. У них пансион в Яхимове и они любезно согласились меня разместить в нем.
Я прилетела уже практически ночью, ребята встретили меня в Карловых варах на машине и повезли в Яхимов. Была уже ночь, мы ехали через лес, какие-то поля, снова лес, кромешная темень и я уже не понимала где я и куда мы вообще едем.. и тут за поворотом, среди густого черного леса  я увидела сверкающий огнями дворец! Это было что невероятное и сказочное! Я уже позже узнала, что это старинный отель, но в тот вечер он был чем-то мистическим, такой красивый, огромный, с витыми лестницами, садом, огромными окнами, Я на момент подумала, что я попала в сказку про Золушку и приехала в королевский дворец  знакомиться с принцем...
Первая неделя была очень какая-то спонтанная, шумная, полная каких-то дел и суеты.. Мы ездили постоянно в Карловы вары, да и вообще я поначалу воспринимала Яхимов, как городок, от которого за 20 минут можно доехать до Карловых вар. Я уже жила до этого 3 месяца в Карловых Варах. Но чувства к этому городу у меня были очень смешанные. Он делился на туристическую русскую часть и нетуристическую чешскую часть. И каждый раз весьма отчетливо было ощущение, что вот сейчас ты на русской части, а вот сейчас на чешской...и я все не могла определиться где мне комфортнее..
Но вообщем в один из первых дней, пока все долго собирались в очередной выезд  в Карловы Вары, а я сидела на кухне и смотрела в окно, мое внимание привлекла узкая тропинка, которая вела в лес от дома. Я вышла за ворота и пошла по ней. И чем больше я углублялась в лес, тем сильнее я ощущала что-то в своем сердце.. Какие-то чувства, невероятные, похожие на влюбленность, хотелось идти по этому лесу бесконечно, дотрагиваться до деревьев, вдыхать запах земли и мха, любоваться снегом и пушистыми еловыми ветками... Я так шла наверно минут 30-40, просто шла и не могла разобраться в своих чувствах. Они появились просто ниоткуда, как любовь с первого взгляда: ты смотришь на человека и понимаешь, что все, что было до - уже неважно. Вот и мне в тот момент стало неважно все, что было до.
Я до сих пор околдована этим лесом, я влюблена в каждое дерево, запахи  и звуки этого леса.
Мое знакомство с самим городом и его жителями случилось только через несколько месяцев, а первое время, что я  гостила в Яхимове, я просто гуляла по этому лесу.


Я купила много карт и сочиняла себе самые невероятные маршруты. Читала про окрестные места, историю этой земли, и отправлялась в свои мини-путешествия, знакомилась все ближе и ближе с этим невероятным лесом!
Я видела зайцев, много косуль и даже следы кабанов..У этого леса шла своя очень насыщенная личная жизнь и за ней было очень интересно наблюдать...
Я и сейчас, не смотря на работу и то, что у меня появились чешские друзья и  домашние заботы, я стараюсь каждый день приходить как минимум на час в этот лес и общаться с ним. Ведь именно благодаря ему,  я сделала свой выбор, купила маленькую квартирку  и переехала в этот город. По сути, не зная самого города и никого из его жителей. Но я хотела жить именно рядом с этим невероятным волшебным лесом!
И как бы не было тяжело на душе, достаточно 15 минут провести в этом лесу - все заботы и страхи становятся такими мелкими и далекими..
Моя квартира с окнами на лес. Каждое утро меня встречает солнце и этот волшебный лес. Это прекрасно!  Вообще в Яхимове невозможно найти дом без вида на лес, он повсюду, он закрывает городок со всех сторон и как-бы прячет его от посторонних глаз, от этого, здесь всегда чувство уюта и защищенности..и даже какой-то сказочности...ведь в городе есть свой дворец. Это на самом деле отель, конечно,  но ему уже более ста лет и может на самом деле это когда-то был настоящий дворец и в нем жил настоящий король...
Вот так начался мой роман с этим городом. Я поняла, что в жизни нужно быть всегда немного влюбленным, и если ты влюблен в место, где ты живешь, то каждый твой день будет наполнен этой любовью. А любовь всегда дает невероятную энергию для жизни!










Комментариев нет:

Отправить комментарий