вторник, 3 февраля 2015 г.

Винтажная любовь


Я  безнадежно влюблена  в винтаж! 

Когда я беру в руки вещь, старше 30 - 40 лет, у меня начинается учащенно биться сердце и кружится голова. Ну а есть вещь начала XX века или еще старше - не передать словами, какой трепет и восторг она у меня вызывает!

В нашем современно мире с его сумасшедшими скоростями мы так привыкли к новым вещам.
У нас процесс покупки заменил процесс ухода за вещью.
Сломанная мебель не чинится, а заменяется новой. Порванное платье не зашивается, а покупается два новых платья. Да и вещи стали менее душевными: посуда, одежда, книги, игрушки, предметы интерьера..
Стоит недорого и не задерживается в руках нового хозяина. Zara, H&M, IKEA... как много души в каждой такой вещи?

В маленьких европейских городках все обстоит иначе:


Здесь люди живут не в панельных многоэтажках с типовой планировкой, а в небольших семейных домах, которые принадлежат одной семье уже несколько десятков лет.
И интерьер в этих домах сохраняется из поколения в поколение..
В каждом чешском доме можно найти старинную посуду, вышитые крестиком подушки, деревянные резные стулья и много всего интересного.. 
У моего приятеля в доме стоит старинная деревянная  дверь с головой льва, который держит в зубах кольцо. Этим кольцом нужно стучать в дверь. У меня аж мурашки пробегают, когда я прохожу мимо этой двери. Обязательно себе когда - нибудь поставлю такую... :)

Ощущения  совершенно другие, когда ты ешь из винтажных расписных  тарелок  50-х годов, или ты пьешь утренний кофе из изящной фарфоровой чашечки начала века..
А можно ли пить растворимый кофе из антикварной чашечки? Ни в коем случае, для такой чашечки я варю хороший молотый кофе. Но и удовольствие совершенно другое!

А представляете,  как здорово хранить вещи в старинном платяном шкафу ручной работы с росписью по дереву? Я купила этот шкаф летом, и он уже начинает проявлять характер: джинсы уже в него не хочется класть, хочется вешать только  воздушные кружевные платья.

А старинные книги? Их сложно читать, но просто держать в руках и смотреть картинки - это уже завораживает..Кожаный переплет, совершенно другая бумага...старинные книги  всегда производят сильное впечатление! А игрушки? Я люблю держать в руках старинных медведей и фарфоровых кукол.
У меня самой дома несколько старинных шарнирных медведей из разных европейских и русских городов. Мы их немного отреставрировали, подшили. кому-то вернули зрение и конечности. Но они все очень душевные и несут в себе больше тепла и уюта. чем современные мягкие игрушки! 


А еще  в Европе масса винтажных магазинов одежды, там можно найти все что угодно: от винтажных сумочек Dior  начала прошлого века до немецкой военной формы. Я  на прошлой неделе обзавелась старинными кружевными перчатками 40-х годов. Это невероятно! Надевая эти перчатки, сразу хочется туфельки, летнее платье в стиле new look  и идти гулять в парк! или в театр.. Такая вещь точно будет носиться долго и со вкусом.

Окружая себя красивыми винтажными вещами - ты вдруг замечаешь, как замедляется время вокруг, оно даже немного останавливается.. И обычные действия вроде чаепития становятся более изящными и изысканными. Стоит добавить немного волшебства в свою жизнь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий